Любой новосел скажет, что один переезд равен двум пожарам. Оно и понятно на старой квартире мебель стояла на уже давно привычных местах, вещи аккуратно или не очень сложены на полках в шкафах, ковры прочно придавлены к полу многолетней историей квартиры и диваном, а полки на стенах уже который год прогибаются под тяжестью книг. Вроде кажется и немного всего. Но так только кажется. А когда начинаешь собирать мебель, то выясняется, что, сложив часть книг в комнате, временно отрезаешь себе путь отступления в коридор. В попытке сложить вещи из шкафа сильно уменьшился метраж спальни. Кухня заставлена кастрюлями и коробками, в коридоре не протолкнуться от зимних вещей.
И еще полбеды, когда в кухне только кухонные принадлежности, а в детской детские вещи. Но, к несчастью, все смешивается, потому что по всему великолепию разрушающейся на глазах квартиры бегает четырехлетняя дочка: то с томиком ВИ Ленина на кухню, то с запчастями от нового кухонного комбайна в коридор. И это лишь часть проблем. Еще надо договориться с грузчиками и найти грузовые машины. Проследить, чтобы при переезде мебель не пострадала.
Не лучше обстоит дело с въездом в новое жилище. Один мой друг переезжал из однушки в трехкомнатную квартиру. Так его книги, вещи, бытовая техника, мебель и все остальное еле-еле поместилось в пустой трешке!!! На разборы завалов ушло еще полторы недели, в течение которых он жил у друзей в соседнем доме. Хорошо, когда есть куда отправить детей на время переезда. Но все равно распаковать и расставить вещи на новой квартире к вечеру вряд ли удастся. Кто помнит, в какой коробке чайник? А спальное белье? Про нормальный ужин тоже лучше не вспоминать. И вот уже праздник от приобретения новой квартиры превращается в головную боль на несколько месяцев, как минимум…
Задумав переезд на новую квартиру, я, прежде всего, позвонил в компанию, которая занимается грузоперевозками. Выяснилось, что квартирный переезд с помощью мувинговых компаний не такая уж экзотика. В этом случае головная боль от организации переезда полностью ложится на плечи сотрудников этих компаний. Надо только подробно расписать, что и куда ставить в новой квартире. После заполнения формы предварительного заказа, к нам выехал менеджер. Вместе с ним мы составили план на квартирный переезд и сразу же узнали стоимость работ.
А также составили договор о полной материальной ответственности. В назначенный день сотрудники компании приехали, чтобы разобрать и упаковать наши вещи. Упаковывали они очень бережно, вряд ли мы сами проявили бы столько аккуратности. Вся упаковка была промаркирована чтобы легче было собирать в новой квартире. После чего наш скарб был загружен в мебельные фургоны и уехал к новому месту жительства. На месте сотрудники компании вновь собрали и расставили наши вещи по заранее оговоренным в плане местам.
Нам осталось только придти в уже обставленную нашими вещами новую квартиру. Вместе с менеджером мы проверили сохранность нашей мебели. Как ни странно, но не пострадала даже посуда!
Естественно, что это не бесплатно и за такой комфортный переезд пришлось заплатить. Но стоимость услуг транспортной компании вполне сопоставима с тем, что пришлось бы выложить при традиционном переезде грузчикам, водителям. Не говоря уже о том, что при обращении к профессиональным перевозчикам порча нервов и имущества практически сведена к нулю.